В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей особенно - отцов от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Во многих семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.
Зарождается патриот с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке, братику, сестричке, ближним, дальним родственникам. Особое, внимательное отношение - к матери и к отцу. Работа педагога направлена на то, чтобы сделать родителей своими союзниками, привлечь их к сотрудничеству в интересах ребенка. Только объединив усилия, используя воспитательный потенциал педагогов и семьи, возможно воспитать настоящего гражданина.
"Мы должны жить на Земле так, как колесо вертится: только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремится; а мы как заляжем на Землю, и встать не можем. Если делаешь добро, то должно его делать только лишь для Бога, почему на неблагодарность людей не должно обращать никакого внимания. …Господь долготерпит. Он только тогда прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление. Самооправдание - большой грех. Самооправдание и обвинение других, правильное или неправильное, не успокаивает, а лишь более возмущает дух наш." прп. Амвросий Оптинский
Лирика гражданская
+ Противостояние + Классные стихи + На уроке
+ Минная война + Теща и зять + Человек, постой!
+ Всего лишь... + Вечером поздним пел соловей + Мыслительный процесс