Понедельник, 17.06.2019, 08:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | СВЯТАЯ РУСЬ: ДИВЕЕВО | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 229
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Я Р О С Л А В Н А - сайт Людмилы В. Васильевой
    Свято-Троицкий Серафимо- Дивеевский женский монастырь
     
    Свято-Троицкий Серафимо- Дивеевский женский монастырь основан около 1780 г. В 1927 году закрыт, возобновлен в 1991 г. Святыни: мощи прп. Серафима Саровского, прп. жен Дивеевских. В обители около 400 насельниц. Почитается как четвертый (после Иверии, Афона и Киево-Печерской лавры) земной Удел Пресвятой Богородицы.
     
    Преображенский собор
    Преображенский собор
     
    Преображенский собор был заложен в 1907 году. В годы советской власти в нем был гараж, затем тир. В 1991 собор был передан возрожденному монастырю. Восстановление продолжалось несколько лет. Освящение главного престола состоялось через 91 год после начала строительства — 3 сентября 1998 года, в честь Преображения Господня. В соборе покоятся мощи дивеевских святых.

    Канавка Божьей Матери
    Канавка Божьей Матери

    Это ярчайшая Дивеевская святыня, которая представляет собой молитвенное, духовное сосредоточение Четвертого удела Пресвятой Богородицы, его сердце. Канавка вырыта по той тропе, по которой, как сказал преподобный Серафим, прошли стопочки Пресвятой Богородицы:
    "Канавка эта - стопочки Божией Матери. Тут ее обошла Сама Царица Небесная! Эта Канака до небес высока! Землю эту взяла в удел Сама Госпожа Пречистая Богородица! Тут у меня… и Афон, и Киев, и Иерусалим! И как антихрист придет, везде пройдет, и Канавки этой не перескочит!"

    Канавку начали копать в 1829 году. Поистине произошло чудо: первый аршин прокопал сам отец Серафим, незримо явившись ночью в Дивееве! Далее работы не прекращались ни летом, ни зимой. Завершились они в 1833 году, в дни кончины преподобного. А в дни его прославления в 1903 году на Канавке произошло много чудес и исцелений. Примерно к этому времени она с двух сторон была обсажена деревьями, некоторые из них сохранились до сих пор; в частности, лиственница, посаженная в день получения известия о рождении наследника престола Российского Алексея, растет и по сей день.

    После закрытия монастыря Канавку во многих местах засыпали, перерезали различными коммуникациями, а в южной части заложили канализационные трубы. Но Святая Канавка выжила. С возрождением монастыря возродилась и на ней молитвенная жизнь. Тысячи паломников проходят по ней, взывая к Богородице. Ибо, как говорил батюшка Серафим, кто пройдет по Канавке, 150 раз прочитав "Богородице, Дево, радуйся…", того Бог услышит и Царица Небесная возьмет под свое покровительство.

     
    Канавка Божьей Матери
    "Кто Канавку с молитвой пройдёт, да полтораста "Богородиц" прочтет, тому всё тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!"
    преп. Серафим Саровский


    Источник батюшки Серафима близ деревни Цыгановка (пос. Хитрый)
    Источник батюшки Серафима близ деревни Цыгановка

    История существующего источника батюшки Серафима такова. Солдату, несшему службу на границе охраняемой зоны в лесу, вблизи Сарова, явился старичок в белом балахончике. На вопрос: "Старичок, что ты здесь делаешь?" - тот ударил в землю жезлом, и забил источник. Произошло это в 60-е годы XX века на берегу реки Сатис. Так батюшка Серафим перенес свой источник из Сарова к доступному для всех верующих поселку Цыгановка. Позже было принято решение засыпать этот источник. Подогнали трактор, но мотор заглох. Пока ездили за сломавшейся деталью, трактористу явился старичок и сказал: "Василий, не засыпай мой источник". И как ни ругались, как ни уговаривали Василия, он наотрез отказался это сделать. Начальника, который приказал засыпать источник, вскоре перевели на другую работу.

    В 1995 г. русло реки Сатис изменили, и источник образовал целое озеро. На нем построили часовню, устроили колодец, заасфальтировали подъездную дорогу. За целебной водой сюда приезжает множество людей, ищущих помощи у батюшки Серафима. О святости источника свидетельствует множество случаев чудесных исцелений.

    Целебные источники в честь Казанской иконы Божией Матери и вмч. и целителя Пантелеимона
    Целебные источники в честь Казанской иконы Божией Матери и вмч. и целителя Пантелеймона
    КАЗАНСКИЙ ИСТОЧНИК
    На северней окраине села Дивеева вблизи деревянной церкви в честь Казанской иконы Божией Матери находится Казанский источник. Он пробился из-под земли еще во времена Иоанна Грозного после явления иконы Божией Матери в Казани в июле 1579 г. В 30-е годы XX века на источнике подо льдом была найдена чудотворная икона Казанской Божией Матери. Икона помещена в Троицком соборе в приделе в честь иконы Божией Матери "Умиление".

    Рядом с Казанским источником расположен ИСТОЧНИК СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА И ЦЕЛИТЕЛЯ ПАНТЕЛЕИМОНА.

    Источник Параскевы Пятницы
    Источник Параскевы Пятницы
    Святой источник вмц. Параскевы Пятницы является неотъемлемой святыней храма Вознесения Господня в селе Ореховец.

    Святая мученица Параскева, нареченная Пятницею, жила в III веке в Иконии в богатой и благочестивой семье. Родители святой особенно почитали день страданий Господних - пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскевою, что в переводе с греческого и означает - Пятница. Всем сердцем возлюбила юная Параскева чистоту и высокую нравственность девственной жизни и дала обет безбрачия. Она захотела посвятить всю свою жизнь Богу и просвещению язычников светом веры Христовой. На этом праведном пути суждено было Параскеве, носившей в имени своем память о дне великих Страстей Иисусовых, приобщиться и в жизни Страстям Христовым через телесные муки. За исповедание православной веры озлобившиеся язычники схватили ее и привели к городскому властителю. Здесь ей предложили принести богомерзкую жертву языческому идолу. С твердым сердцем, уповая на Бога, отвергла преподобная это предложение. За это она претерпела великие мучения: привязав ее к дереву, мучители терзали ее чистое тело железными гвоздями, а затем, устав от мучительства, всю изъязвленную до костей, бросили в темницу. Но Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее истерзанное тело. Не вразумившись этим Божественным знамением, палачи продолжали мучить Параскеву и, наконец, отсекли ей голову.

    Святая Параскева Пятница всегда пользовалась у православного народа особой любовью и почитанием. С ее памятью соединяется множество благочестивых обычаев и обрядов. В древних русских месяцесловах и святцах имя мученицы пишется так: "Святая Параскева, нареченная Пятница". Храмы во имя святой Параскевы назывались в древности Пятницами. Наименование Пятниц получали в старину на Руси небольшие придорожные часовни. Простой русский народ называл мученицу Параскеву Пятницей, Пятиной, Петкой. Иконы святой Параскевы особенно почитались и украшались нашими предками. Русские иконописцы обыкновенно изображали мученицу суровой подвижницей, высокого роста, с лучезарным венком на голове. Иконы святой мученицы охраняют семейное благополучие и счастье. По церковному верованию, святая Параскева - покровительница полей и скота. Поэтому в день ее памяти принято приносить в церковь для освещения плоды, которые хранятся потом как святыня до следующего года. Кроме того, святой Параскеве молятся о сохранении скота от падежа. Святая мученица - целительница людей от самых тяжелых душевных и телесных недугов.

    День памяти вмц. Параскевы Пятницы - 10 ноября н.ст.
    Источник матушки Александры
    Источник матушки Александры
     
    В старину источник Матушки Александры находился недалеко от ее могилы под горой на берегу реки Вичкинзы. В советское время реку перекрыли, и источник был затоплен. Новый источник возник сам и прославился чудесами и исцелениями, не прекращающимися и ныне.

    Первоначальницей Серафимо-Дивеевского монастыря является схимонахиня Александра (Мельгунова), которая учредила общину по воле и указанию Самой Царицы Небесной на местности, взятой Богородицею Себе в Четвертый удел во вселенной.
    Происходила первоначальница Дивеевской обители матушка Александра (в миру Агафия Семеновна Мельгунова) из богатой дворянской семьи и рано овдовела. Около 1758 года она приняла монашеский постриг с именем Александра во Флоровском монастыре в Киеве, где сподобилась видения Божией Матери, повелевшей ей основать новую обитель на месте, где будет указано. Таким местом стало Дивеево.
    По свидетельству современников, матушка Александра "была умна и образованна, как редко бывает образован и мужчина, к ней все обращались за советом и добрым словом”. К концу жизни собрала она несколько ревнительниц духовной жизни и построила три келии – начало будущей обители.
    Перед кончиной матушку Александру посетили саровские старцы с молодым тогда иеродиаконом Серафимом, которому завещала она пещись об обители, обетованной ей Царицей Небесной. За две недели до смерти Александра сподобилась пострига в великий ангельский образ.
    Получив великое повеление Царицы Небесной, она принесла в жертву этому повелению свою жизнь и веровала до конца, хотя и не видела при жизни исполнения того, что было ей обещано.
    Преподобный Серафим предрекал, что со временем, в обители будут почивать открытыми святые мощи матери Александры, и приказывал всем ходить кланяться ее могиле, произнося при этом: "Госпожа наша и мать, прости меня и благослови! Помолись, чтобы и мне было прощено, как ты прощена, и помяни меня у Престола Божия!”

    День памяти прп. Александры Дивеевской - 16 июня н.ст. 


    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2019