"Литургия - сердце Церкви". (Литургия с пояснением Святых Отцов и Подвижников Веры). http://video.mail.ru/mail/proterey_andrey/11538?page=1 Этот фильм о Божественной Литургии, центре православного
богослужения. Его задача - не просто прокомментировать действия
священников во время службы, а раскрыть ее глубинное содержание, по
завету преподобного Макария Великого: "Во всем видимом разумей образы
невидимого". В основе фильма - съемки праздничной Рождественской
Литургии в одном из православных храмов. В комментариях
звучат фрагменты проповедей великих служителей Литургии - святых Иоанна
Кронштадского, Серафима Звездинского, а также "Размышления о
Божественной Литургии" Николая Васильевича Гоголя и фрагменты
произведений духовного писателя Сергея Фуделя. Поет мужской
вокальный ансамбль п/у Александра Скалабана.
Исповедь,
говоря иными словами, - это очищение души от яда. Если яд попадает в
организм, то нет другого способа выжить, как очистить желудок. Так же и
исповедь: мы должны изгнать из себя яд греха, иначе мы обречены.
Можно
привести и другой образ. Подобно тому как больной человек показывает
свои язвы врачу, описывает свою боль, беспокойство, ничего не скрывая,
так же и мы поступаем на исповеди. Мы обнажаем свою душу, открываем свои
ссадины, ушибы, признаем поставленный нам диагноз. Если ничего этого не
происходит, то мы уйдем, не имея шансов когда-либо исцелиться. Язвы
увеличатся, разложение и гниение будет прогрессировать, заражение
основательно подорвет наше здоровье и приведет к смерти [1].
Из
всего этого следует, что не Богу нужна наша исповедь, а мы нуждаемся в
ней. Не нужно думать, что, исповедуясь, мы как бы оказываем некую услугу
Богу. Все совсем не так, однако Он, как попечительный Отец, терпеливо, с
неиссякаемой любовью ждет нашего обращения.
Грех, с позиции христианского вероучения, - это сознательное противление благой воле Божьей, нарушение закона, данного нам Богом, вследствие чего происходит разрушение личностных отношений между Богом и человеком. Покаяние же дано человеку как средство восстановления утраченных отношений, посредством которого человек вновь приобщается к благодати Божьей и становится тем, кем был изначально, - образом Божьим. Покаяние, по своему перерождающему действию, есть второе, духовное рождение (Ин. 3:3-8). Свидетельством того, что оно действительно произошло в душе человека, является полный переворот в его мировоззрении и образе жизни.
Сын Святого Царя Мученика-Искупителя России Николая, Святой Мученик Царевич Алексий был одарен от Бога особенной, детской, чистой, сострадательной любовью к своему многострадальному русскому народу, то молитвенное обращение именно к Нему может быть особенно действенно. Посему мы смиренно предлагаем церковной общественности сей акафист. Пусть же молитвами Пресвятой Богородицы, Святого Царя Мученика-Искупителя России Николая и его сына Святого Мученика Царевича Алексия - Звезды Пресветлыя земли Свято-Русския - наш православный русский народ опомнится, искренне покается и с любовью обратит свои сердца к Отцу Небесному! И тогда вновь воссияет над землей Свято-Русской Свет Солнца Истины - Свет Христов!!!