Воскресенье, 22.12.2024, 07:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Причащается раб Божий, младенец… (Причастие младенцев) | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 240
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Я Р О С Л А В Н А - сайт Людмилы В. Васильевой
    Ангел "Златые власы", икона в храме
    Гор.Зеленогорск, пригород Санкт-Петербурга
    . Церковь Казанской Божией Матери. "Ангел Златые власы", икона в храме.

    22.07.2011

    Владыка Викентий: «Каждый ребенок – плод молитв своих родителей»

    Екатеринбургский архипастырь о крещении детей во младенчестве

     

    «Алексей Ильич Осипов, основываясь на мнении святых отцов Церкви, говорит: чтобы Крещение человека было более, скажем так, качественным, он должен сознательно прийти к вере и принять Крещение. И, конечно же, после принятия таинства жизнь человека должна соответствовать той вере, которую принял. Это идеальный вариант, но, к сожалению, люди очень сложно приходят к вере, но хотят креститься. Чтобы достигнуть такого уровня духовной жизни, который мы видим у всех наших Вселенских святителей, которые крестились уже в зрелом возрасте, нужно много работать над собой. Но бывают такие случаи, что дети и молодые люди часто болеют серьезно, рано умирают, так и не приняв Крещения. Бывает, что молодые ребята гибнут, участвуя в военных действиях или служа в армии. И возникает проблема, что мы не можем молиться за некрещеных в церкви, поминать их, и тогда родители очень сильно переживают по этому поводу», - заявил в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение», отвечая на вопрос, стоит ли крестить ребенка во младенчестве, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, сообщает Православная газета (Екатеринбургская епархия).

    Как отметил архиерей, «мы совсем недавно вышли из того периода истории нашей страны, когда активно проводилась пропаганда атеизма и многих людей отвратили от Бога и Церкви». «Очень важно выйти на правильный путь – вновь людей воцерковить, дать им знания о Боге. Ведь многие родители сами не знают основ Православной веры, потому и дети их не знают. И если крестить детей в младенческом возрасте, то очень важно, чтобы родители были верующими, жили церковно, и крестные родители тоже должны быть верующими людьми, чтобы они дали веру детям, которых крестят. Поэтому в данной ситуации имеется целый клубок проблем, которые, естественно, остались еще с богоборческого советского периода. Надеемся, что со временем народ наш получит духовное образование, потому что сейчас духовной грамоты нет никакой. В свое время в школах преподавали Закон Божий, знали о Боге и бабушки, и дедушки, и мамы, и папы, и жили благочестиво и богобоязненно. А сейчас так бывает, что в школе даже не позволяют преподавать основы православной культуры», - продолжил владыка.

    «Если бы родители понимали важность этого учения и выступали с требованием к руководству школы ввести православный курс в обязательную программу обучения, и сами учились, то, конечно, мы быстрее бы вышли из этой ситуации и легче было бы решить вопрос по поводу Крещения детей. Надо создать такие условия в семье, чтобы семья жила православной жизнью, православным духом. Каждый ребенок – плод молитв своих родителей. Что дают молитвы родителей перед рождением младенца? Очень важно задуматься об отношении к деторождению, а то иногда родители говорят, что все было в семье хорошо, а вот родился не совсем здоровый ребенок, и начались проблемы. Вот потому к будущему ребенку нужно очень внимательно относиться с момента его зачатия и внутриутробного периода, только тогда он будет здоров телом и душой и психика у него будет нормальной. А когда люди зачинают детей и в пьяном виде, и при внебрачных отношениях, в таком случае сложно предполагать, что это будет нормальный и здоровый человек, полезный для общества. Но каждый человек рождается не просто для жизни на земле, он рождается для вечности», - добавил он.

    По словам архиепископа Викентия, «если он с детского возраста приобщается к христианским ценностям, то ему не нужно много и долго что-то объяснять – он на примере своих родителей и близких людей видит, как люди благочестиво живут в вере Православной». «Сейчас же человек крестится, но дома живут не по-христиански, и дети, видя такую разницу между тем, что должно быть и на самом деле есть, и соблазняются, и не знают, как себя вести. Поэтому надо всему обществу нашему, всему народу обратиться к жизни христианской, жизни православной, тогда это решится очень легко. Но сейчас мы имеем такую ситуацию, и благо, что сейчас мы начали проводить огласительные беседы с крещаемыми и восприемниками, чтобы дать им хотя бы начальные знания о Боге», - заключил владыка Викентий.



    "Сыне Божий, причастника мя приими" Причащается раб Божий, младенец…

    Итак, свершилось! Это невозможно сразу осознать, но девять месяцев ожидания, тревог и волнений позади – у меня в руках маленький, трогательный комочек. Моя дочка… Самая красивая, самая хорошая, самая-самая. Я тебе обещаю, что сделаю все возможное и невозможное, чтобы ты была счастлива…

    Думаю, все нормальные родители испытывали подобные чувства, хотели бы видеть своих детей здоровыми и радостными. Мы стараемся дать своему чаду все необходимое: пищу, одежду, образование, казалось бы, продумываем все до мелочей. Но подчас забываем о самом главном в воспитании ребенка – его душе.

    Духовная жизнь невозможна без Церкви. Взрослый обычно рано или поздно сам приходит к такому выводу. Но ребенок этого понять не может, и родитель, осознавая полную меру ответственности перед самым дорогим для себя существом, просто обязан сделать за него правильный выбор.

    Воцерковление – тяжелый, но необходимый труд, и нужно приложить все усилия к тому, чтобы у малыша оно прошло как можно легче. Начинать надо с себя. Дети не приемлют лжи. Если ребенок будет видеть разительное отличие того, что происходит в храме, от того, что он наблюдает дома, он никогда не сможет стать полноценным членом Церкви. И наоборот, если он будет видеть, что его семья – это "малая церковь", то он естественно и легко войдет в жизнь Церкви как таковой. Тем более что детство – самая благодатная пора, все, усвоенное в это время ребенком, сохранится им на всю жизнь, и ему не придется мучительно искать Истину.

    Наверное, я не ошибусь, если назову центром церковной жизни по преимуществу два Таинства: Исповеди и Причастия. В Таинстве Покаяния человек получает прощение от Господа. Причащаясь Святых Христовых Таин – обретает силы для благодатной жизни во Христе. В Таинстве Причастия происходит самое реальное, подлинное соединение со Христом, поскольку исполняется то, о чем Господь сказал в Евангелии: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем (Ин. 6, 56).

    Когда человек только начинает свой путь в Церкви, многое вызывает у него вопросы и недоумения. Тем больше возникает вопросов у родителей, которые входят в церковную жизнь вместе со своими маленькими детьми. На некоторые из них, а именно те, что связаны с Причащением детей, мы постараемся ответить на этот раз.

    Какую роль играет Причастие в жизни детей? Ведь причащаемся мы "во оставление грехов", а какие грехи могут быть у детей?

    – Естество каждого человека, независимо от его возраста, поражено той страшной порчей, которую мы чаще всего именуем первородным грехом. Кроме того, мы все немощны и нуждаемся в благодатной помощи Божией. А кто беззащитней ребенка? Он не умеет сам молиться. Его защищают молитвы родителей и молитвы Церкви. Причащаясь, он становится ее частью, и над ним простирается ее материнский покров. До 7 лет ребенок по традиции причащается без исповеди, поскольку считается, что до этого возраста он еще не в состоянии по-настоящему осознать греховность или, наоборот, безгрешность совершенных поступков, а после 7 лет перед Причастием ему необходимо будет исповедаться.

    С какого возраста можно причащать детей? Бытует мнение, что ребенка надо крестить на 40-й, а причащать, следовательно, на следующий день.

    Крестить ребенка можно сразу же после рождения – как только он будет к этому готов физически. Но на практике крещение чаще всего действительно совершается на сороковой день или же позднее. Сорок дней – период так называемого "послеродового очищения", в течение которого женщина не должна переступать порог храма. По прошествии этого времени над мамой и ребенком должны быть прочитаны особые молитвы (так называемые "молитвы сорокового дня"), после чего мама снова может ходить в храм и участвовать в церковных Таинствах. Как правило, их читают непосредственно перед Крещением. И, разумеется, когда ребенок крещен, то, начиная с этого времени, он уже и может причащаться.

    В какой день можно приводить детей на Причастие? Когда лучше приходить?

    Причащаться можно в любой день, когда служится Божественная литургия. В больших храмах это утро каждого дня (кроме понедельника, вторника и четверга в период Великого поста, когда литургия обычно не служится). В тех же храмах, где служба проходит не каждый день, лучше узнать об этом у священника заранее. К началу службы с маленькими детьми приходить не обязательно, поскольку они очень устанут сами, будут плакать, и этим утомят окружающих. Но, конечно, и не прямо к Причастию, лучше чуть раньше.

    Как часто надо причащать детей и нужно ли родителям всегда причащаться одновременно с ними?

    Причащение Святых Христовых Таин благотворно сказывается на ребенке. Чем чаще это будет происходить, тем лучше. По большому счету, если есть такая возможность, то ничто не препятствует причащать их и каждый день. Во всяком случае, причащать детей надо не реже 2 раз в месяц. Родители же причащаются так часто, как их благословляет духовник, после исповеди.

    Как подготовить ребенка к Причастию? Нужно ли детям поститься?

    Причастие – это Таинство, поэтому к нему должна быть соответствующая подготовка. Для взрослых установлены определенные правила, которые они должны соблюдать неукоснительно. Дети же в силу их возраста не способны выполнить все в полной мере. Однако и в этом случае есть рекомендации, в основном касающиеся приема пищи. Так, грудничков следует кормить за час-полтора до Причастия, детей до трех лет – чуть больше или хотя бы сократить объем завтрака (заменить его на постное печенье и воду). Детей постарше надо удерживать от приема пищи вовсе. Но в любом случае приучать к этому нужно постепенно, следя за тем, как ребенок себя чувствует.

    Не менее важно перед Причастием объяснить ребенку (если его возраст уже позволяет это сделать) смысл Таинства, рассказать, как ему нужно себя вести: стоять спокойно, скрестив руки на груди, подходя к Чаше, назвать свое имя, полученное при крещении (светские имена зачастую не совпадают с церковными), и полностью проглотить Святые Дары, а затем спокойно подойти к столику с теплотой и просфорами. Если ребенок не в состоянии запомнить все это, то руководить им должен взрослый, но делать это нужно тихо. Перед Чашей лучше взять ребенка на руки.

    Также было бы хорошо, если бы накануне ребенок прослушал молитвы из Последования к Причастию – столько, сколько он сможет выслушать с вниманием.

    И, самое простое, но, к сожалению, часто упускаемое из виду: на ребенке обязательно должен быть крестик.

    Сможет ли грудной ребенок причаститься Плоти и Крови Христовых?

    Грудных детей причащают только Кровью, причем дают совсем чуть-чуть (поэтому Великим постом, на литургии Преждеосвященных Даров, когда верующие причащаются заранее освященными Дарами – частицей Тела Христова, напитанной Кровью, маленьких детей не причащают). Многие выражают сомнение на этот счет, предполагая, что ребенок "недостаточно причастился". Это предположение неверно, так как даже в самой малой частичке присутствует весь Христос. Подходя к Чаше, не надо держать малыша вертикально, поскольку в этой позе ему трудно принять Святые Дары. Лучше положить его на свою правую руку, как при кормлении.

    Самых маленьких детей лучше пеленать или крепко держать, чтобы они ненароком не задели Чашу и не опрокинули Ее. Исходя из этих же соображений безопасности маленьких детей к Чаше прикладывать не следует. Вообще, за поведением детей любого возраста в этот момент нужно следить особо. Даже, казалось бы, большие дети, уже не раз причащавшиеся, могут неожиданно сделать неосторожное движение.

    Что делать с одеждой ребенка, если на нее случайно попали капли Крови Христовой?

    Иногда бывает так, что ребенок после Причастия срыгивает, или его тошнит, или же он просто может выронить изо рта Святые Дары. Конечно, нужно постараться этого не допустить (мама может заметить, при каких обстоятельствах происходят подобные вещи). Но если это все же произошло, и Кровь оказалась на одежде, нужно ее снять и отдать после службы для сжигания, какой бы дорогой она ни была. Поэтому хорошо бы перед Причастием надеть на ребенка нагрудник или салфетку, которую было бы не жалко.

    Можно ли причащать ребенка против его воли?

    Бывает так, что ребенок отказывается подходить к Чаше или, даже находясь на руках у родителей, вырывается и плачет. Этому может быть несколько объяснений: малыш устал, он голоден, а значит, капризничает, он не понимает происходящего и боится и т. д. У каждого родителя особый подход к своему ребенку. Нужно постараться заинтересовать его, рассказывая дома о Таинствах, жизни Церкви, пересказывая житийные сюжеты. Перед походом в храм создать дома праздничную обстановку. В храме указать на детей, которые причащаются, чтобы ребенок не боялся. Хорошим примером может стать причащение родителей или знакомых. После Причастия можно угостить малыша чем-нибудь вкусным. Если ребенок причастился, надо обязательно похвалить его. И со временем он привыкнет и будет с нетерпением ждать Причастия.

    Хотя нужно обратить внимание родителей и на такой очень существенный момент: порой причина подобного поведения ребенка перед Чашей – их собственная жизнь. И потому, собираясь причащать сына или дочь, папа с мамой должны, конечно, подумать, не слишком ли давно исповедовались и причащались они сами.

    Когда можно кормить ребенка после Причастия?

    С кормлением малыша нужно немного подождать – для того, чтобы Причастие лучше "усвоилось". Детей постарше можно кормить сразу после Причастия и вкушения просфоры, до целования Креста (особенно, если ребенок с вечера ничего не ел и не пил). Но если ребенок в состоянии обойтись без еды до конца службы, лучше его не кормить.

    Если у ребенка сильная аллергия, можно ли его причащать? И есть ли риск при Причастии чем-нибудь заразиться?

    По-человечески такое волнение понятно, но если родители рассуждают подобным образом, это говорит о том, что они сами не сознают того, что происходит при Причастии. Эти страхи – от маловерия. Конечно, вместо теплоты можно дать ребенку принесенное с собой питье. Но может ли произойти что-либо вредное при приобщении Святых Христовых Таин? Ведь в Чаше не хлеб и вино, а Кровь и Тело Христово, это Жизнь, а значит, здоровье. Не было случая, чтобы Причастие вызвало приступ аллергии или привело к какой-то иной болезни. Если человек верит в то, что хлеб и вино действительно претворяются в Плоть и Кровь Сына Божия, то неужели он может полагать, что при Причащении всех из одной лжицы его чем-то "инфицируют"? И, наоборот, если он не в состоянии поверить, что Господь сохранит его при этом от всякого вреда, то как он поверит в то непостижимое чудо, которое совершается в этом Таинстве?

    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024