КОНЮХ
Скакал к речному водопою
Молодых коней табун...
Конюх, бывший лектор,
Вспоминал былое:
- Я уже - не трибун,
Но во мне - отголоски прошлого,
Горько мне от слова пошлого.
Дожил я уже до седин,
Единственную, Богом данную,
Не встретил, живу - один.
Одно утешение - конь,
А в душе, по-прежнему,
Горит юности огонь,
Готов скакать с табуном
В неизвестные дали!..
Старик вдруг заплакал,
Нервы, видать, сдали.
ОПТИМИСТ
Моему другу все - нипочем!
Он - оптимист,
волноваться
ему о чем?
О перемене погоды?
О том, что стрелой
Пролетели годы?
Улыбается он весело
Белозубой улыбкой!!!
И никогда земля
Под ногами не будет
Для него зыбкой.
УСПЕШНЫЙ
Высокий ум, искрит
Самобытный талант!
Кубок успеха заменит
С ядом курары
Иностранный грант.
Государственная семейная политика повлекла за собой целый комплекс негативных последствий, Наиболее значимыми среди них являются следующие: 1) рост разводов; 2) рост абортов; 3)сокращение количества детей в семье; 4) увеличение количества безнадзорных детей (подчеркнем, что именно безнадзорных, а не беспризорных); 5) рост социальных сирот.
В христианской традиции и культуре роль отца в семье особая. Отец (а слово это не случайно одного корня с отечеством и отчизной) – непререкаемый авторитет. Он является главой семьи. Отец несёт ответственность за семейное благополучие, осуществляет помощь и защиту. Он все свои действия старается согласовывать с волей Божией, понимая, что кому много дано, с того и много спросится. В этой системе ценностей российские мальчики воспитывались с раннего детства. Взрослые мужчины создавали семьи с осознанием того, что они дадут ответ перед Богом за выполнение обязанностей в отношении своих домочадцев. Так было принято в дореволюционной России. Такие требования сохранились в нашей культуре до сих пор в виде ожиданий от "настоящего (идеального) отца". Но что же наблюдается в действительности?
В современных российских семьях отцы часто занимают периферическое, дистанционное положение по отношению к матери и к детям. Это создаёт условия для обесценивания его роли в глазах супруги и собственных детей.
Для постсоветского периода характерна пропаганда через СМИ чуждых нам западных эталонов жизни в целом и полоролевых моделей в частности. При этом следует помнить, что изменение традиционных моделей полоролевого поведения в конечном счете неизбежно приводит к разрушению всего уклада нашей жизни.
Помимо разрушения традиционных для нашей культуры ценностей семьи, включая ценность отцовства и материнства, в качестве основных причин такого плачевного положения дел психологи выделяют ещё несколько. К ним относятся следующие:
а) увеличение количества неполных семей, когда мальчик не имеет возможности "списывать" свой поведение со значимого взрослого одного с ним пола в виду физического отсутствия такового и когда характер ребёнка мужского пола формируется под влиянием матери и бабушки, чьи модели поведения и способы реагирования он непроизвольно усваивает;
б) преобладание женщин во всей системе воспитания и образования, включая дошкольные, школьные и вузовские учреждения;
в) наличие большого количества психологически рассогласованных, дисфункциональных семей, в которых отец физически присутствует, но свои прямые обязанности в отношении домочадцев полноценно не выполняет, что также усваивается, а затем воспроизводится во взрослом возрасте в собственной семье. Причём, психологи установили жёсткую закономерность – ребёнок, выросший в уважении к своему отцу и матери, более жизнеспособен и оптимистичен. Он живёт в большей гармонии с самим собой и с окружающими. Если же уважения к родителям было потеряно, то это сказывается самым разрушительным образом и на его самоощущении и в будущем на особенностях его собственной семьи.
3). Увеличение количества безнадзорных детей вследствие хронических психоэмоциональных перегрузок у родителей.
У таких детей, возникает чувство собственной ущербности, ненужности. А вместе с тем резко возникает вероятность, что именно они со временем пополнят и без того многочисленные ряды современных российских наркоманов, алкоголиков или станут лёгкой добычей преступного мира.