Настоятель
псковского храма Св. Александра Невского протоиерей Олег Тэор
– один из тех священников, которые «горят» на работе. Хотя с первого
взгляда в нем трудно распознать военного батюшку, за его плечами —
богатейший опыт окормления военнослужащих, в том числе, и в условиях
боевых действий.
Именно он благословлял на последний бой воинов
знаменитой шестой роты ВДВ, геройски погибшей в Чечне. Он же служил по
ним первую панихиду…. В настоящее время отец Олег окормляет бойцов 76-й
Черниговской Краснознамённой десантно-штурмовой дивизии и одновременно
руководит отделом псковской епархии по взаимодействию с Вооруженными
силами.
ВО ИМЯ РОССИИ
1. Скромен, но не промах, был паренек, Однажды настал в его жизни денек, Призвали родимого на службу в солдатики, Сказав, что все призывники в Армии друг другу отныне - братики.
2. На гражданке много чего рассказывали о дедовщине, Но не к лицу трусить настоящему мужчине, Служить к тому же - всего один год, У причала на гражданке постоит пока белый пароход. Живем, вроде - в мирное времечко... Отец от армии не бегал, а сынок - его семечко.
Паренек решил: - "Что ж, таков принцип бытия, Храбрым был отец, смелым должен быть и я.
3. Попал паренек к "дяде Васе"* на службу, Оценил Устав и мужскую дружбу. Прыгал он с парашюта, брал барьеры, Не заботясь об устройстве воинской карьеры. Готов был - отражать агрессию врага, Даже если у того были копыта и рога.
4. Бывал солдат в воинском храме Александра Невского Святого Благоверного Великого Русского Князя, Очищал душу солдат от накопившейся в ней грязи, От пристрастия к табаку и к пиву, Не желал он идти по пути криву. Готов был солдат за Отечество положить душу, Чтоб не истреблялся Русский Народ, Чтоб не кромсали враги 1/6 часть суши.
Образцом для нашего парня были воины-герои Шестой роты,** Готов был солдат во имя России Спасать русский народ, собой Закрывая вражеские доты.
5. В псковском храме Святого Александра Невского Благоверного Князя Молился солдат, чтоб проснувшись, народ вылез из грязи. Стоял солдат под ружье на божественной литургии, Понимал солдат, времена идут для народа и Армии тугие...
«Бог
наш генерал. Он нас водит. От него победа!»
В военной науке все серьезные ученные большое значение
придают духу армий, много внимания уделяют духовной составляющей побед.
Действительно, лучшие армии военной мировой истории отличались всегда высоким
боевым духом, верой в свое предназначение и в своих вождей. Такими были и фанатичные
«воины ислама» арабских завоевателей и янычары Османской империи,
шведы-лютеране Густава-Адольфа и Карла ХII, и Старая гвардия Наполеона, да и
железные солдаты вермахта, сокрушившие всю Европу.
Так каким же духом ведомы были к своим славным победам
суворовские чудо-богатыри? Конечно же, Духом Святым, призываемым в своих
молитвах. «Царю Небесный, Утешителю, Душе
истины ...» с глубокой верой, вместе со своим полководцем пели у походных
алтарей, суворовские солдаты, совершая молебен перед каждым сражением. Слова
Суворова: «Пресвятая Богородице спаси
нас! Святителю отче Николае Чудотворче моли Бога о нас! Без сей молитвы оружия
не обнажай, ружья не заряжай!» - принимались сердцем каждым русским солдатом.
Суворов говорил: «Молись Богу; от Него
победа!» - и солдаты ему верили и горячо молились вместе со своим вождем. А
ведь каждый понимает, чтобы вдохнуть такую веру в сердца солдат одних поучений
и слов мало. Подобные слова в России в то время знал и слышал с детства каждый
православный. Для того чтобы вдохнуть в сердца солдат такую горячую веру, сам
полководец должен был в своем сердце иметь живое упование на Бога, должен был
являть его своей жизнью. Не случайно Денис Давыдов, сам в «грозу двенадцатого
года» хорошо узнавший русского солдата написал точные слова: «Суворов положил руку на сердце русского
солдата и изучил его биение».