17 июня 2009 года в Новгороде был торжественно открыт памятник туристке. Дата была выбрана специально до празднования дня города.
Необычная скульптура выполнена Вадимом Боровых. Заказ он получил от издателя Николая Сумарокова. Памятник не несет в себе какой-либо рекламы, а подарен городу от души.
Примечательно, что когда проходило празднование 1150-летие города, даже президент Дмитрий Медведев сфотографировался с памятником девушке. В народе также полюбили этот памятник и часто рядом с ним фотографируются.
Скульптурная композиция представляет собой девушку, облокотившуюся на парапет моста и рядом стоящие туфли. Очевидно, от долгой пешей прогулки у нее натерлись мозоли, поэтому она и сняла их, дабы дать ногам хоть немного отдохнуть.
В первоначальном замысле было, чтобы девушка себя фотографировала на фоне Кремля, но передумали, т.к. вытянутая рука с фотоаппаратом может стать целью для вандалов. А вообще идея установить такой памятник у Николая Сумарокова возникла после путешествий по миру, когда он замечал, как сильно и быстро меняются города, создаются целый районы, а приезжая домой, вроде бы и город обновился, но всё в нем по-прежнему. Вот и появилось желание своими силами дополнить образ города, чтобы он был еще приятнее.
Многие люди после фотографирования с девушкой, кладут ей в туфельку монетку и порой за день она полностью заполняется. Но на утро она всегда пустая, мир не без добрый людей.
По сути как скульптор изобразит, так народ и увидит. Поэтому в Новгороде этот памятник часто называют «Девушка с соском». Уж больно скульптор постарался, чтобы эта деталь была выделена. Хотя есть люди, что даже хотят потрогать.
Памятник установили на мосту через реку Волхов. Мост соединяет две части города (Софийскую и Торговую стороны) и что хорошо, мост исключительно пешеходный, поэтому можно не опасаться быть сбитым.
По словам скульптора, только на образец из пластилина на памятник девушке на мосту ушло около 100 килограмм, а потом он повез ее дальше в Санкт-Петербург. Делали слепки из гипса, потом зачем-то в воске, а уж только после всего уже в металле.
Мне нравится, что все больше людей предпочитают вложить деньги в культурное наследие для города. А не просто купить коттедж для кого-нибудь из родственников. Даже если реклама есть на памятнике это не так страшно, как весь разваливающийся город, до которого никому нет дела, но зато все гордые и рекламу на памятниках или фасадах здания ни за что не пропустят. Таблички затираются со временем, а город и памятники остаются жить дальше – это главное.