Самая надежная защита от вреда со стороны темных сил личное благочестие, т.е. полноценная духовная жизнь по христианским заповедям и церковным правилам. К этому призывает апостол Павел: Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Еф 6:10-17).
ГДЕ Ж ЭТО ВИДАНО?!
-1- Дед кряхтит, бабка охает, Жучка еле дышит, внучка - на панели... - Где ж это видано, чтоб в деревне так жили – сытно не ели? Где ж это видано, чтоб народ самоуничтожался на корню? По телевизору – программы: насилие, секс... Ню! Где ж это видано, чтобы меняли женский и мужеский пол? Тьфу, окаянный, и внучке скрутил подол. Такие страсти-мордасти!.. – Дожили, дед, – здрасте!? А кто лежал на печи? Земли родные продал за сребреники, Теперь грызет черствые калачи!
- Что натворили, горлопаны! Россиюшку разворовав стали называться господа да паны. Опять надвигается буза, ураган, Ну, где там главный «уркаган»? Ты что-ж, окаянный, Родину пустил на продажу?! Ишь – смеется, и не стыдно даже?
-2- Однажды, когда в селе замело все тропочки, Дед слез с теплой русской печи, Выпил самогонки стопочку, Достал из подполья завернутый в рогожу пистолет И забыл сколько ему долгих зим, быстрых лет... Еще бы - в Отечественную Получил контузию и ранения, А сейчас – мгновенное души озарение:
– Долго ль, в гриву… в хвост!.. Будет губить нас рогатый? Окаянный изверг-прохвост! Ниче! В затворе – серебряная пуля.* А, ну, упырь, на поединок выходи! Вот тебе, наперво – русская дуля!
Прости нас, Боже, не карай! Отправлю рогатого восвояси, А там и душу мою... Господи! Пресвятая Дева, все Святые! П Р О С Т И Т Е!!! Господи! Душу мою тогда забирай!
* Как прочие злые духи, вампиры всегда боялись серебряных пуль и изображений креста, которые их превращали в ничто.
________________
В КАЖДОМ РУССКОМ ЖИВЕТ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ: СВЯТОЙ БОГАТЫРЬ
Угодник Божий преподобный Илия Муромец, по прозванию Чоботок, жил в XII веке и скончался иноком Киево-Печерской лавры около 1188 года. Память по церковному календарю - 19 декабря ст. ст. / 1 января нв. ст. Происходил он из простой крестьянской семьи. В детстве и юности страдал параличом, однако чудесным образом был исцелен. До пострига состоял в княжеской дружине и прославился воинскими подвигами и невиданной силой. Почивающие в Антониевых пещерах мощи преп. Илии показывают, что для своего времени он действительно обладал весьма внушительными размерами и был на голову выше человека среднего роста. Мощи преподобного не менее ярко свидетельствуют о яркой воинской биографии - кроме глубокой округлой раны на левой руке видно такое же значительное повреждение в левой области груди. Создается впечатление, что герой прикрыл грудь рукой, и ударом копья она была пригвождена к сердцу. После вполне успешной воинской карьеры и, видимо, вследствие тяжелого ранения, Илия принимает решение окончить свои дни иноком и постригается в Феодосиев монастырь, ныне Киево-Печерскую лавру. Следует отметить, что это вполне традиционный шаг для православного воина - сменить меч железный на меч духовный и проводить дни в сражении не за земные блага, а за небесные. Прп. Илия - не первый и не последний воин, поступивший так. Из наших соотечественников можно в этой связи вспомнить великого полководца преп. Александра Невского, а также профессиональных воинов Пересвета и Ослябю, проходивших послушание под началом преп. Сергия Радонежского и геройски погибших на Куликовом поле.В XIX веке некоторые исследователи ставили под сомнение возможность отождествления преп. Илии Печерского с одноименным былинным богатырем. Однако несомненно, что для наших православных предков это было одно лицо. Например, паломник XVIII века (Леонтий) в своих записках говорит: "Видехом храброго воина Илию Муромца, в нетлении под покровом златым; ростом яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копьем, язва вся знать; а правая изображена крестным знамением". В 1988 г. Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого Ильи Муромца. Для получения объективных данных применялась самая современная методика и сверхточная японская аппаратура. Результаты исследований поразительны. Определен возраст - 40-55 лет, выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесении нашим героем в юности паралича конечностей (строго в соответствии с житием); установлено, что причиной смерти стала обширная рана в области сердца. К сожалению, датировка гибели была установлена очень приблизительно - XI-XII вв. Интересен тот факт, что преп. Илия почивает в молитвенном положении, сложив персты правой руки так, как принято и теперь в Православной Церкви - три первые перста вместе, а два последних пригнув к ладони. В период борьбы со старообрядческим расколом (XVII-XIX вв.) этот факт служил сильным доказательством в пользу трехперстного сложения. Илья Муромец был официально канонизирован в 1643 г. в числе еще шестидесяти девяти угодников Киево-Печерской лавры. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем. В 1998 г. на территории одной из воинских частей в Подмосковье был воздвигнут и освящен замечательный храм во имя святого Ильи Муромца.В наше время былинный образ Илии Муромца по-прежнему привлекает к себе внимание, в том числе и среди нецерковных людей. Хочется верить, что при этом за типажом непобедимого воина не будет растворяться живое лицо человека, искренне посвящавшего всю свою жизнь и все свои подвиги во славу Божию. Хотелось бы научиться от преп. Илии удивительной трезвости и рассудительности, благодаря которой мы смогли бы, как и он, будучи велики и способны в земных делах, не забывать и о Царствии Небесном. Бог, как абсолютное добро, не может быть источником зла. В таком случае зло есть порождение воли тварного существа... Первоисточник зла - дьявол, как тварное личное существо,породившее из себя зло...Гордость и зависть - первые мотивы и вместе с тем первые ростки зла. "Зависть, - по определению Василия Великого, - есть скорбь о благополучии ближняго".Дальнейшие фазисы зла: недоброжелательство, вражда, злоба,ненависть... Единственная цель и проявление деятельности дьявола - богоборчество. Орудиями этой деятельности являются другие тварные личности, подпадающие влиянию более сильной и одаренной личности дьявола."Дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей, - как говорит Достоевский. -...Зло есть, таким образом, результат творчества тварной воли.Зло перенесено в земную сферу, в мир человеческий, и человек является орудием борьбы дьявола с Богом". ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ Труды Владыки Иоанна (Снычева)
http://www.wco.ru/biblio/books/ioannsp2/Main.htm
|