Пятница, 19.04.2024, 18:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 237
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Я Р О С Л А В Н А - сайт Людмилы В. Васильевой
    Главная » 2011 » Август » 10 » Н А Д У Х О В Н О Й В О Й Н Е; Древо жизни; Оборотная сторона сексуальной революции" - видео
    09:22
    Н А Д У Х О В Н О Й В О Й Н Е; Древо жизни; Оборотная сторона сексуальной революции" - видео
    Милы очи ваши ясны...

    Н А  Д У Х О В Н О Й  В О Й Н Е

    Один из многих


    Подлаживался
                          под вышестоящих,
                                         приближался к ним
    С презентами с подветренной стороны,
    Изменял жене, обижал мать,
                    намеревался бежать из страны.
    Создал для обогащения
                                    финансовую пирамиду,
    Врачом был не по призванию,
                                        всего лишь - для виду.
    Для доверчивых слыл авторитетом,
    Мечтал на склоне лет
                               продолжить род
                                                    иль стать дедом.
    Рекомендовал именовать
                       пищевыми продуктами
                                         ради наживы - БАДы,
    Слыл примером для бизнесвумен,
                              в поведении было много
                                                   спеси и бравады.


    Сколько их - продающих и продавшихся...
    С жизнью никчемной, неудавшейся?..
    Терзали Россию ради
                                       сиюминутной наживы,
    В криминальной войне
                             радовались, что телом
                                                       пока еще живы.
    Пытались прибрать
                                 к своим рукам
                                               всемогущую власть,
    Продолжая самоуничтожаться
                                       и красть, красть, красть.
    Сокращалась гос.территория
                                            уходил в небытие
                                                         великий народ.
    Неотвратимо приближался,
                               завершающий процесс
                                                   падения пропасть,
    Грозный... карающий... год.


    Дед

    Самоотверженно держал удар,
    Не корысти ради,
                             то был свыше дар.
    Сомнения решительно гнал прочь
    И уходил, если надо,
                            в промозглую ночь.
    Боялось его жулье,
                    остерегался "авторитет",
    Свои звали батей,
                            те, кто юн,
                                     называли - дед.


    Последний бой

    Те, кто посмели крикнуть:
    - "А ну, жулье,
                            грабить страну
                                                        не сметь!"
    Как Александр Матросов
                         пошли на верную смерть,
    Были взяты в рай невидимой рукой,
    И продолжается
                    за бессмертные души
                                             последний бой.

    Чин внимания себе для живущего посреди міра

    Святитель  Игнатий  (Брянчанинов),

    + + +

    Написано вследствие желания проводить среди міра внимательную жизнь для некоторого благочестивого мирского лица.

    Святитель Игнатий (Брянчанинов)Душа всех упражнений о Господе - внимание. Без внимания все эти упражнения безплодны, мертвы. Желающий спастись должен так устроить себя, чтоб он мог сохранять внимание к себе не только в уединении, но и при самой разсеянности, в которую иногда против воли он вовлекается обстоятельствами. Страх Божий пусть превозможет на весах сердца все прочие ощущения: тогда удобно будет сохранять внимание к себе, и в безмолвии келейном, и среди окружающаго со всех сторон шума.

    Благоразумная умеренность в пище, уменьшая жар в крови, очень содействует вниманию к себе; а разгорячение крови - как-то от излишнего употребления пищи, от усиленного телодвижения, от воспаления гневом, от упоения тщеславием и от других причин - рождает множество помыслов и мечтаний, иначе, разсеянность. Святые Отцы предписывают желающему внимать себе во-первых умеренное, равномерное, постоянное воздержание в пище[1].

    Проснувшись - в образ ожидающаго всех человеков пробуждения от мертвых - направь мысли к Богу, принеси в жертву Богу начатки помышлений ума, еще не принявшаго на себя никаких суетных впечатлений. С тишиною, очень осторожно, исполни все нужное по телу для вставшаго от сна, прочитай обычное молитвенное правило, заботясь не столько о количестве молитвословия, сколько о качестве его, то есть о том, чтоб оно было совершено со вниманием, и, по причине внимания, чтоб освятилось и оживилось сердце молитвенным умилением и утешением. После молитвеннаго правила, опять всеми силами заботясь о внимании, читай Новый Завет, преимущественно же Евангелие. При этом чтении тщательно замечай все завещания и заповеди Христа, чтоб по ним можно было направлять свою деятельность, видимую и невидимую. Количество чтения определяется силами человека и обстоятельствами. Не должно обременять ум излишним чтением молитв и Писания, также не должно упускать обязанностей своих для неумереннаго упражнения молитвою и чтением. Как излишнее употребление пищи разстроивает и ослабляет желудок: так и неумеренное употребление духовной пищи ослабляет ум, производит в нем отвращение от благочестивых упражнений, наводит на него уныние[2]. Для новоначального святые Отцы предлагают частые молитвы, но непродолжительные. Когда же ум возрастет духовным возрастом, окрепнет и возмужает: тогда он будет в состоянии непрестанно молиться. К христианам, достигшим совершенного о Господе возраста, относятся слова святого апостола Павла: Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления[3], то есть безстрастно и без всякого развлечения или парения. Свойственное мужу еще не свойственно младенцу. Озарившись при посредстве молитвы и чтения Солнцем Правды, Господом нашим Иисусом Христом, да исходит человеком на дела дневного поприща, внимая, чтоб во всех делах и словах его, во всем существе его царствовала и действовала всесвятая воля Божия, открытая и объясненная человекам в евангельских заповедях.

    Если выпадут свободные минуты в течении дня, употреби их на чтение со вниманием некоторых избранных молитв, или некоторых избранных мест из Писания, и ими снова подкрепи душевные силы, истощаемые деятельностью посреди суетнаго мира. Если ж этих золотых минут не выпадает: то должно пожалеть о них, как о потере сокровища. Что утрачено сегодня, не надо потерять на следующий день: потому что сердце наше удобно предается нерадению и забывчивости, от которых рождается мрачное неведение, столько гибельное в деле Божием, в деле спасения человеческого.

    Если случится сказать или сделать что-нибудь противное заповедям Божиим: то немедленно врачуй погрешность покаянием, и посредством искреннего покаяния возвращайся на путь Божий, с которого уклонился нарушением воли Божией. Не косни вне пути Божия! - Приходящим духовным помышлениям, мечтаниям и ощущениям противопоставляй с верою и смирением евангельские заповеди, говоря со святым патриархом Иосифом: Како сотворю глагол злый сей, и согрешу пред Богом[4]. Внимающий себе должен отказаться от всякой мечтательности вообще, как бы она не казалась приманчивою и благовидною: всякая мечтательность есть скитание ума, вне истины, в стране призраков несуществующих и немогущих осуществиться, льстящих уму и его обманывающих. Последствия мечтательности: утрата внимания к себе, разсеянность ума и жестокость сердца при молитве; отсюда - душевное разстройство.

    Вечером отходя ко сну, который по отношению к жизни того дня есть смерть, разсмотри действия свои в течении мимошедшего дня. Для того, кто проводит внимательную жизнь, такое разсматривание незатруднительно: потому что по причине внимания к себе уничтожается забывчивость, столько свойственная человеку развлеченному. И так: припомнив все согрешения свои делом, словом, помышлением, ощущением, принеси в них покаяние Богу и расположением и сердечным залогом исправления. Потом, прочитав молитвенное правило, заключи Богомыслием день, начатый Богомыслием.

    Куда уходят все помышления и чувствования спящего человека? Что это за таинственное состояние - сон, при котором душа и тело живы, и вместе не живут, чужды сознания своей жизни, как бы мертвые? Сон также непонятен, как и смерть. Во время его покоится душа, забывая самые лютые горести и бедствия земные, в образе своего вечного покоя; а тело!... если оно восстает от сна, то непременно воскреснет и из мертвых. Сказал великий Агафон: «Невозможно без усиленного внимания себе преуспеть в добродетели»[5]. Аминь.


    [1] Добротолюбие, ч. 2, главы преподобного Филофея Синайского.

    [2] Исаак Сирский. Слово 71.

    [5] Патерик Скитский.



    Просмотров: 757 | Добавил: дом | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024