Главная » 2011 » Август » 10 » Н А Д У Х О В Н О Й В О Й Н Е; Древо жизни; Оборотная сторона сексуальной революции" - видео
09:22
Н А Д У Х О В Н О Й В О Й Н Е; Древо жизни; Оборотная сторона сексуальной революции" - видео
Н А Д У Х О В Н О Й В О Й Н Е
Один из многих
Подлаживался под вышестоящих, приближался к ним С презентами с подветренной стороны, Изменял жене, обижал мать, намеревался бежать из страны. Создал для обогащения финансовую пирамиду, Врачом был не по призванию, всего лишь - для виду. Для доверчивых слыл авторитетом, Мечтал на склоне лет продолжить род иль стать дедом. Рекомендовал именовать пищевыми продуктами ради наживы - БАДы, Слыл примером для бизнесвумен, в поведении было много спеси и бравады.
Сколько их - продающих и продавшихся... С жизнью никчемной, неудавшейся?.. Терзали Россию ради сиюминутной наживы, В криминальной войне радовались, что телом пока еще живы. Пытались прибрать к своим рукам всемогущую власть, Продолжая самоуничтожаться и красть, красть, красть. Сокращалась гос.территория уходил в небытие великий народ. Неотвратимо приближался, завершающий процесс падения пропасть, Грозный... карающий... год.
Дед
Самоотверженно держал удар, Не корысти ради, то был свыше дар. Сомнения решительно гнал прочь И уходил, если надо, в промозглую ночь. Боялось его жулье, остерегался "авторитет", Свои звали батей, те, кто юн, называли - дед.
Последний бой
Те, кто посмели крикнуть: - "А ну, жулье, грабить страну не сметь!" Как Александр Матросов пошли на верную смерть, Были взяты в рай невидимой рукой, И продолжается за бессмертные души последний бой.
Написано вследствие желания проводить среди міра внимательную жизнь для некоторого благочестивого мирского лица.
Душа всех упражнений о Господе - внимание. Без внимания все эти упражнения безплодны, мертвы. Желающий спастись должен так устроить себя, чтоб он мог сохранять внимание к себе
не только в уединении, но и при самой разсеянности, в которую иногда
против воли он вовлекается обстоятельствами. Страх Божий пусть
превозможет на весах сердца все прочие ощущения: тогда удобно будет
сохранять внимание к себе, и в безмолвии келейном, и среди окружающаго со всех сторон шума.
Благоразумная умеренность в пище, уменьшая жар в крови, очень содействует вниманию к себе;
а разгорячение крови - как-то от излишнего употребления пищи, от
усиленного телодвижения, от воспаления гневом, от упоения тщеславием и
от других причин - рождает множество помыслов и мечтаний, иначе,
разсеянность. Святые Отцы предписывают желающему внимать себе во-первых умеренное, равномерное, постоянное воздержание в пище[1].
Проснувшись - в образ ожидающаго всех человеков пробуждения от
мертвых - направь мысли к Богу, принеси в жертву Богу начатки помышлений
ума, еще не принявшаго на себя никаких суетных впечатлений. С тишиною,
очень осторожно, исполни все нужное по телу для вставшаго от сна,
прочитай обычное молитвенное правило, заботясь не столько о количестве
молитвословия, сколько о качестве его, то есть о том, чтоб оно было
совершено со вниманием, и, по причине внимания, чтоб освятилось и оживилось сердце молитвенным умилением и утешением. После молитвеннаго правила, опять всеми силами заботясь о внимании,
читай Новый Завет, преимущественно же Евангелие. При этом чтении
тщательно замечай все завещания и заповеди Христа, чтоб по ним можно
было направлять свою деятельность, видимую и невидимую. Количество
чтения определяется силами человека и обстоятельствами. Не должно
обременять ум излишним чтением молитв и Писания, также не должно
упускать обязанностей своих для неумереннаго упражнения молитвою и
чтением. Как излишнее употребление пищи разстроивает и ослабляет
желудок: так и неумеренное употребление духовной пищи ослабляет ум,
производит в нем отвращение от благочестивых упражнений, наводит на него
уныние[2].
Для новоначального святые Отцы предлагают частые молитвы, но
непродолжительные. Когда же ум возрастет духовным возрастом, окрепнет и
возмужает: тогда он будет в состоянии непрестанно молиться. К
христианам, достигшим совершенного о Господе возраста, относятся слова
святого апостола Павла: Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления[3],
то есть безстрастно и без всякого развлечения или парения. Свойственное
мужу еще не свойственно младенцу. Озарившись при посредстве молитвы и
чтения Солнцем Правды, Господом нашим Иисусом Христом, да исходит
человеком на дела дневного поприща, внимая, чтоб во всех делах и
словах его, во всем существе его царствовала и действовала всесвятая
воля Божия, открытая и объясненная человекам в евангельских заповедях.
Если выпадут свободные минуты в течении дня, употреби их на чтение со вниманием
некоторых избранных молитв, или некоторых избранных мест из Писания, и
ими снова подкрепи душевные силы, истощаемые деятельностью посреди
суетнаго мира. Если ж этих золотых минут не выпадает: то должно пожалеть
о них, как о потере сокровища. Что утрачено сегодня, не надо потерять
на следующий день: потому что сердце наше удобно предается нерадению и
забывчивости, от которых рождается мрачное неведение, столько гибельное в
деле Божием, в деле спасения человеческого.
Если случится сказать или сделать что-нибудь противное заповедям
Божиим: то немедленно врачуй погрешность покаянием, и посредством
искреннего покаяния возвращайся на путь Божий, с которого уклонился
нарушением воли Божией. Не косни вне пути Божия! - Приходящим духовным
помышлениям, мечтаниям и ощущениям противопоставляй с верою и смирением
евангельские заповеди, говоря со святым патриархом Иосифом: Како сотворю глагол злый сей, и согрешу пред Богом[4].
Внимающий себе должен отказаться от всякой мечтательности вообще, как
бы она не казалась приманчивою и благовидною: всякая мечтательность есть
скитание ума, вне истины, в стране призраков несуществующих и немогущих
осуществиться, льстящих уму и его обманывающих. Последствия
мечтательности: утрата внимания к себе, разсеянность ума и жестокость сердца при молитве; отсюда - душевное разстройство.
Вечером отходя ко сну, который по отношению к жизни того дня есть
смерть, разсмотри действия свои в течении мимошедшего дня. Для того, кто
проводит внимательную жизнь, такое разсматривание незатруднительно: потому что по причине внимания к себе
уничтожается забывчивость, столько свойственная человеку развлеченному.
И так: припомнив все согрешения свои делом, словом, помышлением,
ощущением, принеси в них покаяние Богу и расположением и сердечным
залогом исправления. Потом, прочитав молитвенное правило, заключи
Богомыслием день, начатый Богомыслием.
Куда уходят все помышления и чувствования спящего человека? Что это
за таинственное состояние - сон, при котором душа и тело живы, и вместе
не живут, чужды сознания своей жизни, как бы мертвые? Сон также
непонятен, как и смерть. Во время его покоится душа, забывая самые лютые
горести и бедствия земные, в образе своего вечного покоя; а тело!...
если оно восстает от сна, то непременно воскреснет и из мертвых. Сказал
великий Агафон: «Невозможно без усиленного внимания себе преуспеть в добродетели»[5]. Аминь.
[1] Добротолюбие, ч. 2, главы преподобного Филофея Синайского.