Среда, 22.11.2017, 06:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | НАРОДНЫЙ БАТЮШКА Страница Памяти | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 224
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Я Р О С Л А В Н А - сайт Людмилы В. Васильевой
     

      
         
                                                                               Отец Василий Ермаков. Праздник Успения Пресвятой Богородицы 

              

    Эта страница сайта посвящена памяти нашего духовного отца – настоятеля храма преп. Серафима Саровского Чудотворца на Серафимовском кладбище города Санкт-Петербурга протоиерею Василию Ермакову, который отошел ко Господу в ночь со 2 на 3 февраля 2007 года. Три года нет с нами родного Батюшки, но мы чувствуем его предстательство и молитву о нас, многогрешных, в церкви Небесной, торжествующей. Мы же молимся в церкви земной, воинствующей о упокоении души приснопамятного нашего духовного отца - протоиерея Василия и спешим исполнить те благословения, которые при жизни дал нам дорогой Батюшка. Царствие Небесное ему, вечный покой!
    Просьба к уважаемым посетителям сайта – присылать  на почтовый ящик любые материалы, связанные с памятью отца Василия.  

      e -mail:   lika.0820@yandex.ru

                              
                               ДЕНЬ ПАМЯТИ
                         3 февраля 2010 г. 


                              Три года - как
                                                 одно мгновение... 
                              Батюшка из мира Иного
                              Многим из нас
                                              явил откровение: 
                              Жизнь - вечна,
                                              все живы - у Бога. 
                              У каждого из нас -
                                                          своя дорога.


                              У кого-то она - ровная, 
                                          у другого - извилиста, 
                                                       словно в поле тропка...
                              Кто-то сбился с пути,
                                                   под ногами его - топко.
                              Молимся мы о упокоении души
                              Духовного отца,
                                                         российского старца,
                              Порою - ропщем:
                                      - "Ну почему с нами он  мог
                                                   так быстро расстаться?"
                              Ушел -
                                        необозримые
                                                                   пространствия...
                              В страну далече
                                        каждый из нас совершит

                                                в свое время странствие.
                                                                                         
                                                                       
                              3 февраля 2010 г. СПб

                             
                                      ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ
     
     
                               Туда, где жизнь висит на волоске,
                               Туда, где душа скукожилась в тоске,
                               Спешит духовный врач 
                                                  наложить на раны повязку
                               И выводит из места, 
                                                              где под ногами вязко.
                               Кропотливо перерезает, 
                                                      опутавшие душу, 
                                                               греха прочные нити,
                               Духовно спящих будит:
                                                     – "Бодрствуйте! Не спите!"

     
                              Любовь
                                        переполняет радостью

                                                                            детей сердца,
                              И молятся дети за духовного отца:
                              – Господи!
                                       Дай отцу силы
                                               преодолеть утомление дня,
                              Да будет у него любящая родня!
                              Соединив нас на Земле,
                                                   не разлучи с отцом
                                                                                      на Небе!,
                              Он питает нас молитвой,
                                                     мы так нуждаемся 
                                                                 в духовном хлебе!
                              Мы благодарим за все:
                                                           за радости и потери,
                              Духовный отец
                                                           научил нас
                                                                             Богу верить!
     

       Легионы сил зла, мучимые ненавистью к творению Божию – человеку, скованные молитвой духовного отца, летели туда, откуда прибыли, в преисподнюю. Батюшка молится, жизненные пути многих выпрямляя. Наши планы, расчеты открыты ему Богом. Его сердце болит от нашего нечестия, от мерзости наших, еще неисповеданных, грехов. Мы не бережем нашего духовного отца… льстим в глаза, пряча в тайниках душ свои неблаговидные дела, хотим казаться хорошими… Простит ли нас Господь: тщедушных, глупых, корыстолюбивых, неверных, самоуверенных, самовлюбленных, в нечестия гордыне постоянно пребывающих, кающихся лишь на короткий миг?! Батюшка молчит. Его взгляд глубок и проницателен. Батюшка, прости нас!
     

             
    Слава защитникам Отечества

          НАШ КОМБАТ

     
           На духовной войне
                                 нередко трусят,
                                                       бегут в кусты,
           А слова Батюшки
                                   о спасении
                                            предельно просты:
           – Пост, милостыня,
                                     милосердие, молитва!
           Ох! Нелегка
                      с врагом наших душ
                                       каждодневная битва.

          
           Молится о нас
                                батюшка Василий,
                                                           наш комбат:
           – Не падай, дочь.
                              Держись, сынок.
                                                        Стоять, брат!
           Батальоны духовных чад
                                   просят у Батюшки
                                          молитвенного огня,
           Большая у него духовная родня!
     
     
            День Рождения дорогого отца Василия - 20.12.1995г.


     СТАРЕЦ

    - Встань, сынок с колен,
    Не будь рабом страстей,
    Стань рабом Божьим! -
    Так блудного сына
    Мудрый старец ласкал
    И строжил.

    Гладил по голове блудницу:
    - Доченька, не езди в Ниццу.
    Дитя, непременно, от мужа
    В брачном союзе роди!
    По Божьему пути с ними
    Радостно вместе иди!

    +  +  +
     
    Как героический Данко
    Положил на алтарь Отечества
    За русский народ свое сердце.
    Указал нам путь к Творцу,
    Открыв в духовный мир
    Узенькую дверцу. 
     
     
    Протоиерей Василий Ермаков
    ИДИТЕ ЗА ХРИСТОМ, ПРАВОСЛАВНЫЕ!    
                                
        Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

        Каждый из людей, живущих на земле, должен знать твердо и сознавать, что все его дурные дела и поступки безнаказанно здесь, на земле,- не проходят. Как бы он себя ни тешил, ни говорил: "никто не видел, не слышал, меня некому обличить и наказать", рассуждение это бессмысленно. Это лишь убийство собственного сознания в самообольщении, человек сам на себя навлекает гнев Божий, и рано или поздно, гнев этот разрядится в виде кары; это следует твердо знать каждому злодею земли, каждому преступнику, каждому человеку, который совершает насилие над другим человеком, а тем более над нами, христианами. 

        Мы с вами переживаем страшное время. Мы видим, что наша страна, Матерь наша, Россия, терзается внутренними неурядицами, теми людьми зла, которым важны не честь, слава и благополучие России, а личная слава и властолюбие. Но они забывают, что миром правит Бог! Что есть Бог-Отец, что у России есть Заступница наша Усердная Матерь Божия. И не напрасно Святая Церковь направляет к сердцам людей Благовестие евангелиста Луки с притчей о блудном сыне, который сказал отцу: "Дай мне часть имения, я хочу жить по своей, свободной, но не отцовской воле". Что он получил? Евангелие предупреждает: он получил страдания, голод, нищету, и только в страданиях прозрел, вспомнил, что где-то есть земля обетованная, есть иная жизнь,- тихая, спокойная, благополучная. И он обратился к Отцу в раскаянии со словами: "Отче, согреших на небо и пред то6ой!.."

        Притчу эту следует понимать шире,- как отход человека от веры отцов, от благочестивой жизни. Так сама жизнь, голод, страдания заставят одуматься каждого презревшего веру человека. А если он будет упорствовать, Бог призовет к вразумлению, чтобы зло дальше не распространялось. И судьба русских людей - пример тому.
    Зло всегда было и есть наказуемо, как бы люди ни утешали себя, что их поступки и посеянное ими зло пройдут безнаказанно. Это самообольщение. На малом примере Благовестия видно, как сын проявил своеволие, отошел от отца, от веры и получил страдания.

        Мы, дети России, отошли от своего святого призвания, от наших национальных святынь и получили вразумление в виде страдания и мучений нескольких поколений людей: одни погибли в страданиях, другие мечутся в бездуховности... И Бог ждет, когда же, как блудный тот сын, проснется русский человек и вернется к Богу, отойдет от зла и пойдет по освященной дороге святых угодников, поймет, что без святого Православия нет и здоровой. Богу угодной жизни. Когда?!
    А это зависит от каждого из нас, зависит от каждого человека, и, если он не пожелает понять в своем самообольщении,- жизнь заставит. Потому что мы здесь - люди временные, нас ожидает вечность. И все грязное, греховное, злое - в вечности не пребывает. Надо здесь, на земле, очистить себя страданиями, своим крестоношением. Не поздно одуматься, оглянуться, ощутить - зачем все было мною совершено, зачем и кому это надо. Зачем?

        И не пришло ли время покаяться за ошибки молодости и ошибки, совершенные в зрелые годы, если ты их достиг. Дедушки и бабушки, родные, сколько страданий в семьях? Сколько невидимых миру слез!.. А ведь горькая правда в том, что мы нарушили, как тот блудный сын, волю отца своего земного и Отца небесного. Родителей мы не слушали, их слова наставлений до нас не доходили. Хотели жить по своей воле, распущенной. Рассуждали так: ах, ничего не существует, я все заполучу в этой жизни, но... увы!
    Дети выросли, внуки растут, и мы остались одинокими в этом своем страдании. А за что? Мы ищем причину, ищем корень зла... А откуда он идет? От окружающего мира, а более - от каждого из нас. Мы не слушали, мы не хотели слушать, не прислушивались к умудренным словам людей опытных, наконец, мы не делали выводов из печального опыта жизни тех, кто отошел от Бога, кто нарушает волю родительскую. Ведь еще в Ветхом завете было сказано человечеству: "Чти отца своего и матерь и благо тебе будет и будешь ты долголетен на земле".

        И верно! Никто не кается в непослушании своим родителям, никто не скорбит, вспоминая, что был непослушным ребенком. Уже прошла их жизнь, они отошли в вечность, и где-то в тайниках своей души мы чувствуем, что слава Богу, наша совесть чиста перед родителями. Мы это те, кто имел добрые задатки воспитания родительского. Для них неподвластно время - время прошлого нашего зла.
    3адумаемся! Мы, наиболее стойкие христиане, не отказались в прошлом от веры в Бога, хотя школа, находясь под бременем идеологии большевизма, и наставляла нас: никакого Бога нет. Мы не пошли туда, куда нас звали лжепророки - в "светлое" будущее, но, гонимые, терпеливо несли поношения от окружающих, ибо исполняли волю родительскую; мы шли дорогой правды, дорогой евангельской нравственности, дорогой страданий, неся добродетели терпения и милосердия в этот мир зла. А сколько священников свято хранили веру, находясь в тюрьмах?!

        И зло, несмотря на тогдашнее свое всемогущество, оказалось не в силах уничтожить веру в наших сердцах, заставить нас - насилием и обольщением - прийти к тем, кто звал нас в омут зла. Ибо родительское послушание, молитва Веры и сознание простых и ясных вопросов,- Зачем? Куда пойду?! Во имя чего?! - удерживало нас от этого зла жизни. Вот почему накануне светлых дней подвига Поста великого, церковь вновь и вновь зовет нас не отходить от Храма, от Православия. И потому тем, кто проявляет колебания в Вере, мы говорим: Вернись! Вернись в отчий дом, где тебя ожидают благо, счастье, добродетели и здесь, на земле, и - там, в вечных обителях.

        Все Бог дарует нам, нашим детям, нашим внукам, если они будут исполнять наше доброе назидание и, главное, если сами мы, матери и отцы, деды и бабушки, будем являть собой пример веры, молитвы, добродетели и сострадания. Верьте своей родительской совести, верьте, что Бог не оставит вас без своей великой, всемогущей силы. Но это случится не вдруг, не сиюминутно! Мы, люди греха, люди зла, рассуждаем так: я молюсь,- ты мне и дай тотчас же то, о чем я прошу... И при этом забываем, что мы молим, а не торгуемся. Надо через крест нашей жизни стать ближе к Богу. Вот тогда в своей многомятежной жизни ты поймешь, осознаешь, что же Бог дарует тебе за твое терпение. Это и трудно, и легко, это удобоносимое бремя и подвиг - доступны для каждого из нас. Но мы - маловеры.
    А следовало бы учиться на ошибках прошлого, данных нам в назидание. Перед нами судьба нашей Родины. Мы более, чем мир Запада, страдаем от зла окружающего. Запад посылает нам все, что есть у него злого, жестокого, нехорошего, чтобы погубить Россию и душу русского человека. И это посылается через соблазны зла,- грязь нравственную, рок-музыку, порнографическую литературу в красивой обложке. Это унижение делается в надежде на то, что мы с вами - бестолковые, непонятливые и вообще, русские люди - это ничто!..

        Но за нами многовековая история России, ее духовного роста и силы. И это мы показали во вторую мировую войну, повергнув в прах того, перед кем трепетала вся Европа, весь Запад. Мы и нынче встанем, поднимемся во весь рост, падут цепи, сковывающие нас! Только Бог нас и любит, и зовет, чтобы мы вернулись от греха жизни и обратились к свету правды Божией, а не блуждали, как тот блудный сын из евангельской притчи. И не нам искать истину у тех недобрых проповедников новых "учений", которых шлет нам Запад. На невнятном языке, мудрствуя от лукавого, зовут они нас на площади и стадионы то ли молиться, то ли плясать под рок-музыку. Идите сюда, мол, дети России...

        Мы с вами тысячу лет идем за Христом. Порой спотыкаемся, но от Христа не отходим. Зачем нам иное, ставящее все с ног на голову "учение"? Зачем нам лжепророки, лжепроповедники, лжеучителя? Зачем? Рассудите, подумайте. Кто еще не видит свет Православия,- осознайте, придите. Вот путь истинной правды жизни, вот светлая дорога, ведущая нас к вечности. И знайте, что Бог, посылая нам испытания, не оставляет нас без своей силы и благодати Господней!

        И я хочу вам напомнить, хочу сказать, что, как бы ни было трудно, как бы тяжел ни был путь к Богу,- идите! К Богу, к молитве, к терпению и знайте, что Бог ждет, когда вы повторите слова того заблудшего сына, но уже раскаявшегося: "Отче, согреших на небо и пред Тобой". Когда мы вернемся в родное, освященное Православие, когда посещение храма будет для нас радостью, когда мы не будем упоительно увлекаться тем злом, которое совершается за стенами храма, когда прогоним тех обольстителей, которые кричат нам: "Идите! Только мы вам поможем...",- тогда на многострадальную Россию, на всех нас сойдет Благодать Божия.

        Мы уже раз позволили разрушать наши храмы, попирать наше святое Православие,- достаточно нам обмана того! Так останься же, великий многострадальный русский народ, в Православии! А в нашей семейной жизни мы, отцы и матери, должны напоминать о том своим детям. Не слушаете нас? Идите, куда знаете, но вы вернетесь избитые, униженные, оскорбленные. Ибо вы познаете пороки жизни, что ведут к болезням, к самоубийству и убийству. Скажут: "Ах, виновата среда, окружение..." - а ты живи просто, живи скромно, терпеливо, и Бог не оставит тебя. Но надо исполнять закон Божий, чтить отца и матерь свою, не бежать из отчего дома, не впадать в гордыню. Каждого человека за его непослушание ожидает расплата за содеянное зло. И о том говорит вся история человечества. Смотрите в историю, слушайте умных, добропорядочных людей, и тогда страданий не будет.

    Эти слова мои выведены из самой практики жизни. Ближе к семье, к родителям, к Богу - и все будет хорошо. Отошли - плохо. Какие бы мы в своей неразумности ни были, ведь поймем, что сами обидели уже умерших родителей... Чем? Непослушанием, своей гордостью, своей надменностью...
    Пусть этого не случится! И Господь наш, Иисус Христос, зовущий нас в Отчий дом, пошлет нам сознание, просветит разум, откроет сердце, ведущее к нашему Спасителю. Аминь.


    НАРОДНЫЙ БАТЮШКА

        
    В судьбе отца Василия Ермакова, так же как и в судьбе миллионов русских людей, оправдалась мудрость святых – Бог ведет верных своих путями скорбей и "кого любит, того и бьет". Страшная, богоборческая революция произошла в России. Молодое, послереволюционное поколение старались воспитывать так, чтобы имя Бога они слышали только "в ореоле" насмешек и глумления. Недаром, как вспоминает отец Василий, когда он первый раз шел в храм, то все внутри сопротивлялось этому поступку и "внутренний голос" шептал ему: "Не ходи, засмеют". Те, кто пришел в церковь в эти годы, стал верующим человеком, – совершили, еще не оцененный новыми поколениями, подвиг. Мы много говорим сейчас о подвигах новомучеников и исповедников Российских – о тех, кто "всосал веру с молоком матери" и отстаивал ее перед лицом мучителей и палачей. Но и стать просто верующим (не явным исповедником) в советское время, особенно в 1930-1940 ее годы, – это тоже было подвигом. Да еще и в подростковом возрасте, когда особенно важно мнение сверстников, превратиться в белую ворону, добровольно стать "дурачком, юродивым, отсталым, темнотой", и часто воспринимать вышеназванное отношение не только ушами, но и на "собственном горбу", – это ли не подвиг? И, еще раз повторю то, что сказала в начале: отец Василий не один был такой, в его поколении немало было юношей и девушек, которые вышли из советской среды, из советской школы и понесли веру будущим поколениям. Немногим из нас – тех, кто стал сознательным верующим человеком в 1970-е годы, посчастливилось встретиться с остатками "николаевской России", то есть бабушками и дедушками, со священниками, которые с детства были верующими, церковными людьми. Веру нам передавали те люди, которые сами ее выстрадали. Обрели ее в "пятилетки безбожия".

     14-летним мальчиком Василий Ермаков впервые пришел в открытый немцами храм в его родном Болхове, меня особенно "зацепило" одно признание батюшки – в первый раз он в храме ничего особенного не почувствовал и пошел-то в храм и в первый, и во второй раз, потому что так наказал ему отец: "Вася, надо бы сходить в церковь". А потом он "привыкал ходить в церковь и благодать коснулась сердца". Также по настоянию отца, еще до того, как открыли в их родном городе храм, мальчик привык ежедневно читать молитвы, своими словами обращаясь к Богу. Как все просто, и как злободневно – не нужно ждать озарений, утешений в храме. Всякая экзальтация, сверхэмоциональность опасна – потому что сегодня ты в восторге, очарован батюшкой, прихожанами, службой, а потом – разочаровываешься, потому что острота эмоций проходит, и видишь "что-то не то", люди-то не ангелы… А простая вера, вера народная, – она не такая. Она спокойная и жизненная. И именно так обретается – каждую субботу и воскресенье, и в праздники неопустительно ходить в храм Божий, читать утреннее и вечернее правило – и станешь православным верующим. Не из книг, не из поучений получишь веру, а в реальном опыте. Можно сказать, вернешь себе, то, что веками накоплено предками, в генах заложено.
    Отец Василий в своих воспоминаниях подчеркивает – началась война, стали открывать храмы, сначала на оккупированных территориях немцы открывали, потом и Сталин разрешил открывать храмы и, оказалось, что большинство русских людей (особенно женщины, конечно) – верующие, православные. И победа в войне была одержана не только силой оружия, но и молитвенной силой. Молитва помогала в те годы переносить самые страшные испытания. То время было "школой молитвы" для всего народа.
    А юноша Вася Ермаков, будущий отец Василий прошел эту школу в немецком лагере. Как он вспоминает, молился он простыми словами: "Господи, дай мне выжить и встретить папу с мамой". Два года без родителей, в условиях постоянной опасности – школа молитвы на всю жизнь. Может быть, именно тогда, будущий батюшка получил ту глубину сердца, которая помогла и помогает ему быть настоящим пастырем – сострадающим людскому горю. "Чем глубже скорбь, тем ближе Бог…"
    Но в скорби можно и сломаться, скорбь может быть и чрезмерной. Господь послал будущему пастырю утешение – лагерные испытания он разделял вместе со своим духовным отцом – протоиреем Владимиром Веревкиным, и Господь послал ему еще одного утешителя, спасшего его из плена – протоиерея Михаила Редигера (отца Святейшего Патриарха Алексия II). "Стойкость в вере до последних минут жизни. Вот что нужно от нас" – любит повторять протоиерей Василий. И это не просто "красивые слова" – они рождены жизненным опытом. Стойкость в вере требовалась не только в военные годы, но и во все последующие десятилетия. Трижды вызывали юношу на допрос, пытались "припаять вину за нахождение в немецком плену". Печально известный факт – те русские люди, которые пережили немецкий плен, почти поголовно потом попадали в советские лагеря, а иногда и получали и "высшую меру наказания". Посему не удивительно как много оказалось у нас военных эмигрантов – не по доброй воле они не возвращались на родину. Василия Ермакова спасла только молодость ("Что я понимал" – твердил он на допросах) и, конечно же, промысел Божий.
    У отца Василия Ермакова есть живое, некнижное чувство русского народа. Вчитайтесь, вслушайтесь, всмотритесь в видеозаписи – батюшка постоянно говорит об одном – о бедах и радостях народа русского. Самое употребительное слово в его лексиконе – это "русский". Самый частый призыв: "Россию надо любить". И, можно сказать, это особая харизма батюшки. Потому что, как сам признается: "Полвека слежу за своими мыслями, когда готовлюсь к проповеди". Следить можно только за тем, что тебе посылается. А посылается самое насущное сейчас – слово о непреходящей ценности того, что поэт определил словами "здесь русский дух, здесь Русью пахнет". Но вернемся к истории.

    После войны Василий Ермаков, посетив свою "тихую Родину", отправился в северную столицу, – поступать в Духовную семинарию.
    "В семинарии я проучился три года и окончил ее в 1949 году, а затем еще четыре года учился в Духовной Академии. Что я мог вынести из этой духовной школы за 7 лет? Нам привили любовь к Храму. Я и преж
    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2017